- При загрузке и выгрузке
-
2.7. При загрузке и выгрузке должны соблюдаться следующие основные требования:
2.7.1. Бортмеханик обязан следить за тем, чтобы загрузку вертолета техникой, грузами производили через грузовой люк по трапам.
2.7.2. При работе в темное время суток необходимо включать бортовое освещение.
2.7.3. Перед началом загрузки в вертолет необходимо открыть и зафиксировать в открытом положении створки грузового люка, поставить трапы под необходимую колею загружаемой самоходной техники (или груза на тележке), проверить наличие и исправность требуемого такелажно-швартовочного оборудования.
2.7.4. Подходы к входной двери и аварийным люкам должны быть свободными и не загромождены грузом или багажом.
2.7.5. Загрузка колесной техники (или грузов на тележке) с земли в вертолет по трапам через грузовой люк должна производиться с помощью исправной загрузочной электролебедки ЛПГ-2 (ЛПГ-150); управление лебедкой осуществляется бортмехаником.
2.7.6. Загрузку и выгрузку самоходной техники (например, автомашины класса УАЗ-469 и т.п.) следует производить своим ходом; при размещении ее в грузовой кабине необходима страховка стояночным тормозом и упорными колодками под колеса с обеих сторон.
2.7.7. В случае закатки в вертолет двух единиц техники, сцепленных между собой, упорные колодки следует подкладывать под колеса техники, идущей впереди.
2.7.8. Колесную технику необходимо перевозить с уменьшенным давлением воздуха в шинах и с установленными на опорные колодки осями (мостами).
2.7.9. Грузы, размещаемые в вертолете необходимо крепить таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного перемещения их в полете.
2.7.10. Мелкие грузы необходимо увязывать между собой или загружать в специальные ящики и крепить их к полу с помощью швартовочных сеток и швартовочных тросов.
2.7.11. Крупногабаритные грузы и перевозимую технику необходимо крепить к швартовочным кольцам на полу грузовой кабины с помощью швартовочных тросов.
2.7.12. При закрытии входной двери и створок грузового люка следует во избежание защемления конечностей проявлять осторожность и внимательность.
2.7.13. Перевозка длинногабаритных грузов (например, лопастей несущего винта и т.п.) разрешается при полуоткрытых грузовых створках, которые должны быть надежно закреплены.
2.7.14. При подготовке к работе по транспортировке груза на внешней подвеске бортмеханик должен проверить наличие сведений об испытаниях на прочность строповочных элементов; использование стропов и тросов, имеющих механические повреждения, превышающие допустимые нормы (например, обрыв нитей троса, заершенность троса и т.п.), запрещается.
2.8. При необходимости подъема наверх через люк выхода к двигателям и передвижении по открытым капотам следует проявлять повышенную осторожность, не спешить.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.